Редукционные клапаны Sun Hydraulics
- Максимальное рабочее давление: 350 бар
- Максимальный расход: 20 - 320 л/мин
Гидросхема Код Макс. расход Гнездо
PBBB 20 л/мин T-163A
PBDB 40 л/мин T-11A
PBFB 80 л/мин T-2A
PBHB 160 л/мин T-17A
PBJB 320 л/мин T-19A
Редукционный клапан непрямого действия (с пилотным управлением). Картриджный гидравлический клапан (гидроклапан) ввертного типа. Фирма-изготовитель: Sun Hydraulics (США).
PBFC 80 л/мин T-2A
PBHC 160 л/мин T-17A
PBJC 320 л/мин T-19A
Редукционный клапан непрямого действия (с пилотным управлением) с пневмоуправлением. Картриджный гидравлический клапан (гидроклапан) ввертного типа. Фирма-изготовитель: Sun Hydraulics (США).
PRDR 20 л/мин T-11A
PRFR 40 л/мин T-2A
PRHR 80 л/мин T-17A
PRJR 160 л/мин T-19A
PRBR 320 л/мин T-163A
Редукционный клапан прямого действия. Картриджный гидравлический клапан (гидроклапан) ввертного типа. Фирма-изготовитель: Sun Hydraulics (США).
PBDB8 40 л/мин T-11A
PBFB8 80 л/мин T-2A
PBHB8 160 л/мин T-17A
PBJB8 320 л/мин T-19A
Редукционный клапан непрямого действия (с пилотным управлением), с гнездом для подключения пилотного клапана. Картриджный гидравлический клапан (гидроклапан) ввертного типа. Фирма-изготовитель: Sun Hydraulics (США).
PBDF 40 л/мин T-11A
PBFF 80 л/мин T-2A
PBHF 160 л/мин T-17A
PBJF 320 л/мин T-19A
Редукционный клапан непрямого действия (с пилотным управлением) с жиклером внутри клапана. Картриджный гидравлический клапан (гидроклапан) ввертного типа. Фирма-изготовитель: Sun Hydraulics (США).
PBDF8 40 л/мин T-11A
PBFF8 80 л/мин T-2A
PBHF8 160 л/мин T-17A
PBJF8 320 л/мин T-19A
Редукционный клапан непрямого действия (с пилотным управлением), с гнездом для подключения пилотного клапана, с жиклером внутри клапана. Картриджный гидравлический клапан (гидроклапан) ввертного типа. Фирма-изготовитель: Sun Hydraulics (США).
Дополнительная информация
Редукционные клапаны
Редукционные клапаны представляют собой нормально открытые элементы контроля давления, предназначенные для понижения давления потока, поступающего из линии 2 (вход) до заданного значения в линии 1 (выход). Давление на выходе определяется регулировкой пружины, а также давлением в линии 3 (слив из пружинной секции).
- Типовым применением данных клапанов является подконтрольное понижение давления для подачи во вторичный контур (редукционные и/или редукционно-предохранительные клапаны).
- Редукционный клапан позволяет точно поддерживать давление в системах зажима заготовок или фиксации уровня.
- Другим применением редукционно-предохранительных клапанов может быть обеспечение постоянного давления для уравновешивания двунаправленных исполнительных звеньев.
- Несмотря на то, что редукционные и редукционно-предохранительные клапаны Sun Hydraulics являются нормально открытыми, в них возможно перекрытие основного золотника обратным потоком. Данная функция достигается путем применения отдельного обратного клапана. В системах, где невозможно перекрытие напорной линии от насоса (системы с трехлинейным направляющим клапаном с открытым центром), линия слива 3 может быть соединена с линией, идущей на противоположное исполнительное звено, обеспечивая поддержание клапана открытым благодаря подаче рабочего давления в пружинный отсек клапана. Однако, расход в обратном направлении в таком случае будет ограничен пружиной открытия главной ступени.
- Все редукционные и редукционно-предохранительные клапаны Sun Hydraulics с пилотным управлением оснащены заслонкой из нержавеющей стали толщиной 150 мкм для предотвращения засорения жиклера.
- Редукционный клапан также может выполнять функцию регулируемого ограничительного компенсатора давления, пример:
Редукционные и редукционно-предохранительные клапаны Sun Hydraulics производятся в типоразмерах под расход 20…320 л/мин регулируются во всем диапазоне рабочего давления до 315 бар при давлении на входе до 350 бар. Клапаны с пилотным управлением имеют меньший диапазон давления — до 107 бар при максимальном давлении на входе 210 бар. Перед отгрузкой с завода-изготовителя все редукционные и редукционно-предохранительные клапаны Sun Hydraulics настраиваются на максимальное давление, за исключением редукционных клапанов прямого действия, настраиваемых на расход 30 см3 /мин, поскольку в них не предусмотрен пилотный расход.
ПРИМЕЧАНИЕ: все редукционные и редукционно-предохранительные клапаны Sun Hydraulics являются функционально взаимозаменяемыми (имеют аналогично расположенные порты и одинаковые седла в соответствии с типоразмерами). Однако, для работы редукционно-предохранительных клапанов весьма важно, чтобы размер соединения порта 3 (слив пружинной секции) обеспечивал функцию полнопроходной перепускной линии.
Трехлинейные редукционные клапаны с пилотным управлением – PB*B
Эксплуатационные характеристики редукционных клапанов серии PB*B:
- Малый гистерезис, обеспечивающий точную регулировку давления и высокую стабильность работы.
- Высокая пропускная способность при компактных размерах.
- Повышенный обратный расход из линии 1 в линию 2 может вызвать перекрытие клапана (при необходимости работы с обратным потоком следует использовать внешний обратный клапан).
- Максимально пологий график зависимости отклонения давления от расхода.
- Низкий пилотный расход через линию 3 (0,11…0,33 л/мин в зависимости от типоразмера). Если пилотный расход имеет критическое значение, следует рассмотреть возможность применения клапанов прямого действия.
- Динамические характеристики данных клапанов более низкие по сравнению с клапанами прямого действия.
- Максимальное давление на входе изменяется в зависимости от диапазона настройки давления.
Трехлинейные редукционно-предохранительные клапаны прямого действия – PR*B
Эксплуатационные характеристики редукционно-предохранительных клапанов серии PR*B:
- Демпфирующая конструкция обеспечивает высокую стабильность работы.
- Отсутствие пилотного потока из линии слива делает данные клапаны подходящими для использования в схемах с гидроаккумулятором, где они помогают понизить перетечки во вторичном контуре.
- Редукционно-предохранительные клапаны прямого действия отличаются превосходными динамическими характеристиками по сравнению с клапанами с пилотным управлением.
- Низкая чувствительность к перепадам температуры гидравлической жидкости и маслорастворимым загрязнениям.
- Высокая стабильность работы с горячим маслом (отсутствие колебаний давления) и надежное закрытие при работе с холодным маслом. • Прочная и надежная конструкция, выдерживающая большие скачки давления и противодавления.
- График зависимости отклонения давления от расхода более крутой по сравнению с клапанами с пилотным управлением.
- Возможность выполнения предохранительной функции и применения в системах, в которых возможно перекрытие напорной линии от насоса.
- Данные клапаны, в отличие от исполнений с пилотным управлением, имеют переходный шаг давления между режимами редукционного и предохранительного клапана. Этот шаг равен 5% от максимального давления настройки, вне зависимости от фактической настройки. Обратите внимание на то, что данная особенность делает эти клапаны неподходящими для использования в качестве уравновешивающих. Если наличие переходного шага может негативно сказаться на эксплуатации, следует рассмотреть возможность применения редукционно-предохранительных клапанов прямого действия серии PR*C или клапанов с пилотным управлением серии PP*B.
Трехлинейные редукционные клапаны прямого действия – PR*R
Эксплуатационные характеристики редукционных клапанов серии PR*R аналогичны характеристикам редукционно-предохранительных клапанов серии PR*B, за исключением следующего:
- Возможность использования в качестве нормально открытых регулируемых ограничительных компенсаторов давления для внешних жиклеров.
- Поскольку данные клапаны прямого действия не способны выполнять предохранительную функцию, их применение в системах, в которых возможно перекрытие напорной линии от насоса, не рекомендуется (при малых или полностью отсутствующих перетечках во вторичном контуре давление за клапаном может возрастать вплоть до выравнивания с давлением на входе).
- В большинстве применений в качестве редукционных клапанов в системах, требующих использования клапанов прямого действия, рекомендуется использование редукционно-предохранительных клапанов серии PR*B.
Трехлинейные редукционно-предохранительные клапаны прямого действия (без переходного шага) – PRDC
Эксплуатационные характеристики редукционно-предохранительных клапанов без переходного шага серии PR*C аналогичны характеристикам редукционно-предохранительных клапанов прямого действия серии PR*B, за исключением следующего:
- Отсутствие переходного шага фактически означает отсутствие разницы в настройке давления между режимами редукционного и предохранительного клапана. Это обеспечивает улучшенный контроль давления.
- Расход масла на выходе из линии 3 равен около 0,4 л/мин. Несмотря на то, что этот пилотный расход достаточно велик, это скажется на работе системы только в случае перекрытия напорной линии насоса.
- В настоящее время данные клапаны поставляются только в типоразмере 1 (40 л/мин).
Трехлинейные редукционные и редукционно-предохранительные клапаны с пневматическим пилотным управлением — PB*C и PP*C
Редукционные и редукционно-предохранительные клапаны серий PB*C и PP*C с пневматическим пилотным управлением регулируются дистанционно с использованием сжатого воздуха, действующего через мембрану. Данная конструкция служит заменой традиционной схеме с пружиной и предназначена для внешнего управления настройкой клапана.
Эксплуатационные характеристики и особенности:
- Настройка давления прямо пропорциональна давлению воздуха (пилотное соотношение 20:1).
- Максимально допустимое давление воздуха: 10,5 бар.
- Максимально допустимый перепад давления: 210 бар.
- Большинство других характеристики аналогичны редукционным и редукционно-предохранительным клапанам серий PB*B и PP*B.
- Данные клапаны могут использоваться как взрывозащищенные в системах с дистанционной регулировкой давления.
- Давление в линии 3 определяет минимальную настройку клапана и не должно превышать 70 бар.
Четырехлинейные редукционно-предохранительные клапаны прямого действия и с пилотным управлением, с линией слива – PS*B и PV*A
Редукционно-предохранительные клапаны серий PS*B и PV*A имеют дополнительную линию слива (линия 4), которая отделяет пружинную секцию от других линий. Основные эксплуатационные характеристики аналогичны клапанам серии PR*B прямого действия и серии PP*B с пилотным управлением, описанным выше.
Отличающиеся характеристики:
- Поскольку линия 4 соединена со сливом, данный клапан является нечувствительным к противодавлению в линии 3.
- Повышение давления в линии 4 дает возможность увеличить эффективное давление настройки до значений, превышающих номинальную настройку клапана на величину действующего противодавления.
- Любое давление в линии 4 (слив) непосредственно добавляется к давлению настройки в соотношении 1:1 и не должно превышать 350 бар.
Четырехлинейные вентилируемые редукционно-предохранительные клапаны с пилотным управлением – PV*B
Вентилируемые редукционно-предохранительные клапаны серии PV*B оснащены линией для дистанционного управления (линия 4) между основным поршнем и пилотной секцией. Основные эксплуатационные характеристики аналогичны редукционно-предохранительным клапанам с пилотным управлением серии PP*B, описанным выше.
Отличающиеся характеристики:
- Настройка клапана (в пределах номинального диапазона) дистанционно регулируется путем контроля давления в линии 4.
- Пилотный расход в линии 4 регулируется в диапазоне 0,11…0,33 л/мин в зависимости от типоразмера. Для управления данным клапаном необходимо применение пилотного клапана с практически идентичными параметрами в контуре линии 4 (рекомендуемые модели Sun Hydraulics: RBAA, RBAC, RBAD).
- Вентилирование и блокировка пилотного потока из линии 4 (аналогично двухлинейным клапанам) влияют на пониженное давление после клапана в линии 1, что может выражаться соответственно в падении давления на выходе до минимального (вентилирование) или в повышении давления до значения номинальной настройки.
Общее примечание по редукционным клапанам
Любое давление в линии 3 (слив из пружинной секции) непосредственно добавляется к настройке клапана в соотношении 1:1.
Гидросхема | Код | Макс. расход | Гнездо | |
PBBB | 20 л/мин | T-163A | ||
PBDB | 40 л/мин | T-11A | ||
PBFB | 80 л/мин | T-2A | ||
PBHB | 160 л/мин | T-17A | ||
PBJB | 320 л/мин | T-19A | ||
Редукционный клапан непрямого действия (с пилотным управлением). Картриджный гидравлический клапан (гидроклапан) ввертного типа. Фирма-изготовитель: Sun Hydraulics (США). | ||||
PBFC | 80 л/мин | T-2A | ||
PBHC | 160 л/мин | T-17A | ||
PBJC | 320 л/мин | T-19A | ||
Редукционный клапан непрямого действия (с пилотным управлением) с пневмоуправлением. Картриджный гидравлический клапан (гидроклапан) ввертного типа. Фирма-изготовитель: Sun Hydraulics (США). | ||||
PRDR | 20 л/мин | T-11A | ||
PRFR | 40 л/мин | T-2A | ||
PRHR | 80 л/мин | T-17A | ||
PRJR | 160 л/мин | T-19A | ||
PRBR | 320 л/мин | T-163A | ||
Редукционный клапан прямого действия. Картриджный гидравлический клапан (гидроклапан) ввертного типа. Фирма-изготовитель: Sun Hydraulics (США). | ||||
PBDB8 | 40 л/мин | T-11A | ||
PBFB8 | 80 л/мин | T-2A | ||
PBHB8 | 160 л/мин | T-17A | ||
PBJB8 | 320 л/мин | T-19A | ||
Редукционный клапан непрямого действия (с пилотным управлением), с гнездом для подключения пилотного клапана. Картриджный гидравлический клапан (гидроклапан) ввертного типа. Фирма-изготовитель: Sun Hydraulics (США). | ||||
PBDF | 40 л/мин | T-11A | ||
PBFF | 80 л/мин | T-2A | ||
PBHF | 160 л/мин | T-17A | ||
PBJF | 320 л/мин | T-19A | ||
Редукционный клапан непрямого действия (с пилотным управлением) с жиклером внутри клапана. Картриджный гидравлический клапан (гидроклапан) ввертного типа. Фирма-изготовитель: Sun Hydraulics (США). | ||||
PBDF8 | 40 л/мин | T-11A | ||
PBFF8 | 80 л/мин | T-2A | ||
PBHF8 | 160 л/мин | T-17A | ||
PBJF8 | 320 л/мин | T-19A | ||
Редукционный клапан непрямого действия (с пилотным управлением), с гнездом для подключения пилотного клапана, с жиклером внутри клапана. Картриджный гидравлический клапан (гидроклапан) ввертного типа. Фирма-изготовитель: Sun Hydraulics (США). |
Дополнительная информация
Редукционные клапаны
- Типовым применением данных клапанов является подконтрольное понижение давления для подачи во вторичный контур (редукционные и/или редукционно-предохранительные клапаны).
- Редукционный клапан позволяет точно поддерживать давление в системах зажима заготовок или фиксации уровня.
- Другим применением редукционно-предохранительных клапанов может быть обеспечение постоянного давления для уравновешивания двунаправленных исполнительных звеньев.
- Несмотря на то, что редукционные и редукционно-предохранительные клапаны Sun Hydraulics являются нормально открытыми, в них возможно перекрытие основного золотника обратным потоком. Данная функция достигается путем применения отдельного обратного клапана. В системах, где невозможно перекрытие напорной линии от насоса (системы с трехлинейным направляющим клапаном с открытым центром), линия слива 3 может быть соединена с линией, идущей на противоположное исполнительное звено, обеспечивая поддержание клапана открытым благодаря подаче рабочего давления в пружинный отсек клапана. Однако, расход в обратном направлении в таком случае будет ограничен пружиной открытия главной ступени.
- Все редукционные и редукционно-предохранительные клапаны Sun Hydraulics с пилотным управлением оснащены заслонкой из нержавеющей стали толщиной 150 мкм для предотвращения засорения жиклера.
- Редукционный клапан также может выполнять функцию регулируемого ограничительного компенсатора давления, пример:
Трехлинейные редукционные клапаны с пилотным управлением – PB*B
- Малый гистерезис, обеспечивающий точную регулировку давления и высокую стабильность работы.
- Высокая пропускная способность при компактных размерах.
- Повышенный обратный расход из линии 1 в линию 2 может вызвать перекрытие клапана (при необходимости работы с обратным потоком следует использовать внешний обратный клапан).
- Максимально пологий график зависимости отклонения давления от расхода.
- Низкий пилотный расход через линию 3 (0,11…0,33 л/мин в зависимости от типоразмера). Если пилотный расход имеет критическое значение, следует рассмотреть возможность применения клапанов прямого действия.
- Динамические характеристики данных клапанов более низкие по сравнению с клапанами прямого действия.
- Максимальное давление на входе изменяется в зависимости от диапазона настройки давления.
Трехлинейные редукционно-предохранительные клапаны прямого действия – PR*B
- Демпфирующая конструкция обеспечивает высокую стабильность работы.
- Отсутствие пилотного потока из линии слива делает данные клапаны подходящими для использования в схемах с гидроаккумулятором, где они помогают понизить перетечки во вторичном контуре.
- Редукционно-предохранительные клапаны прямого действия отличаются превосходными динамическими характеристиками по сравнению с клапанами с пилотным управлением.
- Низкая чувствительность к перепадам температуры гидравлической жидкости и маслорастворимым загрязнениям.
- Высокая стабильность работы с горячим маслом (отсутствие колебаний давления) и надежное закрытие при работе с холодным маслом. • Прочная и надежная конструкция, выдерживающая большие скачки давления и противодавления.
- График зависимости отклонения давления от расхода более крутой по сравнению с клапанами с пилотным управлением.
- Возможность выполнения предохранительной функции и применения в системах, в которых возможно перекрытие напорной линии от насоса.
- Данные клапаны, в отличие от исполнений с пилотным управлением, имеют переходный шаг давления между режимами редукционного и предохранительного клапана. Этот шаг равен 5% от максимального давления настройки, вне зависимости от фактической настройки. Обратите внимание на то, что данная особенность делает эти клапаны неподходящими для использования в качестве уравновешивающих. Если наличие переходного шага может негативно сказаться на эксплуатации, следует рассмотреть возможность применения редукционно-предохранительных клапанов прямого действия серии PR*C или клапанов с пилотным управлением серии PP*B.
Трехлинейные редукционные клапаны прямого действия – PR*R
- Возможность использования в качестве нормально открытых регулируемых ограничительных компенсаторов давления для внешних жиклеров.
- Поскольку данные клапаны прямого действия не способны выполнять предохранительную функцию, их применение в системах, в которых возможно перекрытие напорной линии от насоса, не рекомендуется (при малых или полностью отсутствующих перетечках во вторичном контуре давление за клапаном может возрастать вплоть до выравнивания с давлением на входе).
- В большинстве применений в качестве редукционных клапанов в системах, требующих использования клапанов прямого действия, рекомендуется использование редукционно-предохранительных клапанов серии PR*B.
Трехлинейные редукционно-предохранительные клапаны прямого действия (без переходного шага) – PRDC
- Отсутствие переходного шага фактически означает отсутствие разницы в настройке давления между режимами редукционного и предохранительного клапана. Это обеспечивает улучшенный контроль давления.
- Расход масла на выходе из линии 3 равен около 0,4 л/мин. Несмотря на то, что этот пилотный расход достаточно велик, это скажется на работе системы только в случае перекрытия напорной линии насоса.
- В настоящее время данные клапаны поставляются только в типоразмере 1 (40 л/мин).
Трехлинейные редукционные и редукционно-предохранительные клапаны с пневматическим пилотным управлением — PB*C и PP*C
- Настройка давления прямо пропорциональна давлению воздуха (пилотное соотношение 20:1).
- Максимально допустимое давление воздуха: 10,5 бар.
- Максимально допустимый перепад давления: 210 бар.
- Большинство других характеристики аналогичны редукционным и редукционно-предохранительным клапанам серий PB*B и PP*B.
- Данные клапаны могут использоваться как взрывозащищенные в системах с дистанционной регулировкой давления.
- Давление в линии 3 определяет минимальную настройку клапана и не должно превышать 70 бар.
Четырехлинейные редукционно-предохранительные клапаны прямого действия и с пилотным управлением, с линией слива – PS*B и PV*A
- Поскольку линия 4 соединена со сливом, данный клапан является нечувствительным к противодавлению в линии 3.
- Повышение давления в линии 4 дает возможность увеличить эффективное давление настройки до значений, превышающих номинальную настройку клапана на величину действующего противодавления.
- Любое давление в линии 4 (слив) непосредственно добавляется к давлению настройки в соотношении 1:1 и не должно превышать 350 бар.
Четырехлинейные вентилируемые редукционно-предохранительные клапаны с пилотным управлением – PV*B
- Настройка клапана (в пределах номинального диапазона) дистанционно регулируется путем контроля давления в линии 4.
- Пилотный расход в линии 4 регулируется в диапазоне 0,11…0,33 л/мин в зависимости от типоразмера. Для управления данным клапаном необходимо применение пилотного клапана с практически идентичными параметрами в контуре линии 4 (рекомендуемые модели Sun Hydraulics: RBAA, RBAC, RBAD).
- Вентилирование и блокировка пилотного потока из линии 4 (аналогично двухлинейным клапанам) влияют на пониженное давление после клапана в линии 1, что может выражаться соответственно в падении давления на выходе до минимального (вентилирование) или в повышении давления до значения номинальной настройки.
Общее примечание по редукционным клапанам
Техническая информация, каталоги
Клапаны в сборе с корпусами, блоки клапанов
Дополнительная литература